Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.

Описание картины Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Описание картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.

Сочинение по картине «Сосны, освещенные солнцем» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина Шишкина развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения.
Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с жизнью и творчеством Ивана Ивановича Шишкина. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения. При написании нужно научиться себя контролировать, что бы вымысел не противоречил действительности, которая изображена на картине «Сосны, освещенные солнцем».

Вариант сочинения 1

Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. В этот период художник особенно много работал над этюдами, пытаясь найти решения для самых разнообразных задач, которые ставила перед ним живопись.

Некоторые крупные этюды художника явно переросли рамки учебной работы, и воспринимаются сегодня нами как вполне завершенные пейзажные работы, хорошо продуманные по своей композиции. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем».

В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа.
Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью.

Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Каждое дерево – индивидуально и красиво по-своему, и в каждом – неистощимый запас жизненной мощи.

Все детали картины — и кора сосен, и хвоя, и кустики зеленой травы на сухой земле — написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Поэтому очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы.

Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Напоенный ароматами и запахами природы, пейзаж пленяет нас очарованием и наполняет ликующей радостью, бодростью.

Вариант сочинения 2

Художник-пейзажист И.И.Шишкин был непревзойденным мастером в написании соснового леса. «Сосны, освещенные солнцем» — одно из лучших созданий мастера. Этюд, написанный с натуры, выглядит как вполне законченная, строго продуманная в своей композиции картина. Все — и стволы деревьев, и молодая хвоя, и сухая земля кустиками растущих на ней трав — нарисовано и выписано в этюде самым тщательным образом.

Мы видим, как солнце золотит прямые стволы сосен, развертывается лесная жизнь со всеми ее приметами и подробностями. Срезая рамой верхушки стволов, этот прием мы заметили и в других его работах, художник усиливает впечатление огромных деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Очень много солнца и света исходит от этой картины.

«Сосны, освещенные солнцем» — один из наиболее поэтических пейзажей художника. Он напоен душистым запахом нагретых солнцем сосен, ароматом трав и цветов, какой-то ликующей радостью яркого летнего дня. В этом полотне привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.

«В.В.Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем», сказал: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

 

Вариант сочинения 3

Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Данный период был для художника особенно плодотворным, поскольку он много трудился над этюдами, пытаясь найти правильные пути для решения наиболее сложных задач, которые ему уготовила живопись.

Некоторые крупные пейзажи художника очевидно переросли рамки нашего школьного воображения и сегодня мы их воспринимаем как вполне завершенные этюдные работы, хорошо осмысленные по своей композиции. Естественно, к таким произведениям и относится полотно «Сосны, освещенные солнцем».

В картине «Сосны, освещенные солнцем» художник поставил на первое место попытку воссоздания общей атмосферы пейзажа. И не зря, ведь результат оказался прекрасным – произведение подкупает зрителя достаточно необычным, ярким и свежим цветовым решением, задушевностью и убедительностью.

На картине мы видим, как ласково солнце прикасается к прямым стволам деревьев. Живописец передал всю красоту мощных высоких сосен. Художник специально «срезал» их верхушки рамой, дабы создать ощущение величия и роскоши деревьев, которым будто не хватает места на этом холсте.

Пейзаж вдохновляет зрителя своей непосредственностью. Каждое дерево здесь индивидуально и по-своему красиво, и в каждом – неисчерпаемый запас жизненной силы и энергии. Смотришь на картину и чувствуется смолистый аромат сосновых стволов, как будто бы сам идешь по лесу, ощущаешь, что вот-вот под ногами хрустнет сосновая шишка. Ты любуешься и упиваешься его величавой красотой…

Все детали картины — и кора деревьев, и хвоя, и кустики сочной зеленой травы на сухой земле — художник написал самым тщательным образом, с большой жизненной убедительностью и любовью к природе.

Жизнь леса разворачивается в этом пейзаже очень естественно и правдиво. Поэтому, мы можем запросто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что мы идем по сосновому бору, чувствуем прикосновение к щеке теплого солнечного луча, ощущаем под ногами сосновую колючую шишку и вдыхаем душистый запах смолы…

Очень много тепла и света излучает эта картина. Она напитана душистым запахом сосен, ароматом цветов и трав, какой-то ликующей улыбкой яркого летнего дня. Данный пейзаж привлекает не столько линейной композицией, сколько гармонией красок и света.

Вариант сочинения 4

Одно из лучших созданий мастера. Этюд, написанный с натуры, выглядит как вполне законченная, строго продуманная в своей композиции картина. Все — и стволы деревьев, и молодая хвоя, и сухая земля кустиками растущих на ней трав — нарисовано и выписано в этюде самым тщательным образом.
«Утро в сосновом лесу» (1889)
В подлиннике, да и на хорошей репродукции, видно, с каким непостижимым мастерством написан возникающий в глубине бора утренний свет с не рассеявшимся еще легким туманом и нежным золотом восходящего солнца. Картина дышит свежестью. А если присмотреться со вниманием, особенно к освещенным верхним частям деревьев, то какое разнообразие увидишь там в цвете и формах изображенного!

 


Комментарии:

  1. Я написал описание и потом сочинение по этой картине. Вчера сдал и получил высший балл! Если кому нужно, то могу выслать бесплатно (за спасибо :) ) - обращайтесь. Только обязательно укажите что вам высылать: описание или сочинение.

  2. Спасибо огромное за сочинение. Я немного добавил от себя и получилось просто супер! Благодарю!

  3. Картина просто прекрасна. Ведь умели же художники тех времён так передать свою мысль по средствам кисти и холста! Смотря на неё у меня возникает чувство восторга.

  4. Я тоже в прошлом году писал сочинение по картине - на мой взгляд получилось очень даже ничего. Преподаватель оценил на 4 балла, но я и этим доволен. Если кому понадобится - пишите.


  1. Срочно надо ученице 5 класса, чтобы не заумно было написано
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».
    1 Рассмотри репродукцию картины. Что изображено на переднем плане? на заднем плане? Что особенно привлекло твоё внимание?
    2 Какой день изобразил художник? Какое настроение он передал? Попробуй объяснить замысел художника.
    3 Как, с помощью чего удалось художнику передать ощущение жаркого летнего дня, запах нагретым солнцем сосен, состояние покоя и неги в природе?
    4 Перечитай стихотворение С. Я. Маршака «Бор». Какую картину нарисовал поэт, каким он видит сосновый бор? Совпадает ли настроение, которым наполнены стихотворение и картина?
    5 Подумай, с какого общего признака ты начнёшь описание, что и в какой последовательности будешь описывать. Попробуй самостоятельно составить план.

  2. здравствуйте,могли бы вы мне выслать сочинение Шишкина Сосны,освещенные солнцем. Зарание огромное спасибо.

  3. Здравствуйте,мне нужна ваша помощь не могли бы вы выслать сочинение по этой картине,пожалуйста,буду очень благодарна.

  4. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».
    1 Рассмотри репродукцию картины. Что изображено на переднем плане? на заднем плане? Что особенно привлекло твоё внимание?
    2 Какой день изобразил художник? Какое настроение он передал? Попробуй объяснить замысел художника.
    3 Как, с помощью чего удалось художнику передать ощущение жаркого летнего дня, запах нагретым солнцем сосен, состояние покоя и неги в природе?
    4 Перечитай стихотворение С. Я. Маршака «Бор». Какую картину нарисовал поэт, каким он видит сосновый бор? Совпадает ли настроение, которым наполнены стихотворение и картина?
    5 Подумай, с какого общего признака ты начнёшь описание, что и в какой последовательности будешь описывать. Попробуй самостоятельно составить план.

  5. Литератор, пожалуйста можешь как-то отправить мне своё сочинение. Спасибо заранее)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *